Инсбрук. Май.

Начало мая выдалось холодным. Уже в четверг вечером везде: по телевизору, в Интернете, по радио, передавали, что  ночью в воскресенье к нам вернётся зима. В пятницу утром об этом говорили все, но погода делала вид, что меняться не собирается: было тепло, дул ветерок и термометр уверенно подползал к отметке 15 С. В субботу днём было также — и тирольцы, привыкшие к постоянству,  считающие, что если сказал «А» — говори и «Б» или записался к врачу и не пришёл — на тебе счёт на 250 евро — так вот эти самые тирольцы возроптали. «И за что этим метеорологам только платят зарплату?! Ну и где же ваша обещанная зима?»

Ждали? Получите, распишитесь! Зима ровно в полночь вернулась в Тироль, прихватив с собой  снег, пронизывающий ветер, а ещё мелкий противный дождь, который так и норовил попасть за шиворот. Всё как модно в этом сезоне. Честь метеорологов была спасена.

С удовлетворением отметив, что всё оказалось, как и было запланировано, народ оставил икающих метеорологов в покое и с упоением принялся жаловаться на непостоянство погоды в мае и на небывалый холод — ворчание здесь относится к правилам хорошего тона. И только дети в шапках и лыжных костюмах, в спешке вынутых из зимнего шкафа, смеялись, лепили снеговиков да играли в снежки.

А в понедельник из окна открывалась интересная картина: небольшие прорехи голубого неба прикрывали белые, с подсветинами бугорков облака. Потом их белизна темнела, переходила в тёмно-снеговой серо-синий оттенок. Ещё ниже она опять светлела и растворялась в снежном покрывале, а может быть, и не растворялась вовсе, а оставалась невесомым облаком…  А ещё чуть ниже похожие на щётки в зубном порошке верхушки сосен, присахаренные майским снегопадом, сменялись чернотой самого нижнего лесного яруса. А внизу зеленели луга, и свежим травным и тёмным, хвойным оттенком, полный запахов сирени и сливочных цветущих свечек каштанов, птичьего треска и гомона переливался май.

Было холодно. А что было делать? Если у неба только такая возможность прижаться губами к щеке любимой… Только такая возможность коснуться её мягких волос и на прощание подарить белый, расшитый кристаллами снежинок платок…

Инсбрук. Май.: 2 комментария

Оставьте комментарий